суббота, 14 сентября 2019 г.

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет


«Развивающие игры с детьми от 2 лет до 3»

Для развивающих игр с ребенком необязательно покупать дорогостоящие пособия и игрушки, достаточно самых элементарных подручных материалов: кастрюльки, крупные пуговицы, коробочки, мешочки с каштанами и много другое.



















Развивающие игры с детьми от 2 лет до 3

Перекладывание
Цель:  развитие  координации движений, пространственного  воображения и тактильных ощущений.
Ход игры:
Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно!
Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее..



Делаем пирамидку.
Цель: развитие  мелкой моторики, а также усидчивости, глазомера малыша.
Ход игры:
Нанизывать яркие кусочки хозяйственной поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки). Заостряйте внимание ребенка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате все равно получится некое уникальное изделие. Не забудьте искренне похвалить получившуюся пирамидку и оставить их на некоторое время в неразобранном виде!

Переливание.
 Цель: развитие  познавательного интереса, любознательности.
Ход игры:
Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!!!

Тарелочки
Цель: формирование логического мышления, последовательности.
Ход игры:
Возьмите 5-6 разноцветных пластмассовых тарелочек из кукольных наборов или одноразовые картонные.
Покажите ребенку, как тарелочки можно складывать стопкой, как раскладывать в ряд или по кругу. Как можно раскладывать разные предметы по тарелкам. Не забывайте поощрять малыша и его фантазию.
Колпачки и стаканчики
Цель:  развитие логического мышления, последовательности.
Ход игры:
Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки.
Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

Кто разбудил мишку?
Цель: развитие  слухового  внимания.
Ход игры:
Возьмите плюшевого мишку или другого любимого зверка вашего малыша. Еще понадобятся всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: свисток, колокольчик, погремушка, деревянные ложки, музыкальные говорящие игрушки... В общем, то что издает звуки. Уложите Мишку спать, а музыкальные игрушки спрячьте за ширмой. Вам придется одновременно быть и кукловодом и оркестром. Мишка спит и видит сон. Вдруг что-то как зашумит ( приводите в действие музыкальную игрушку) и Мишка проснулся. Что же это было?
Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили Мишку. Важно также называть звуки: погремушка гремит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д.
Где чье?
Цель: формирование логического мышления, последовательности.
Ход игры:
Вам понадобятся игрушки разных размеров - мишки, зайки, куклы. И такое же количество разных предметом: чашек, мисочек, книжек, одежек. По комплекту на каждую игрушку. Игровая задача: вещи перепутались. Нужно разложить их по росту игрушек. Самую большую чашку - самому большому Мишке, чашку поменьше - зайцу. Он меньше зайца, но больше куклы и т.д.
Обводилки
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры:
Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Используйте толстые фломастеры или восковые мелки для маленьких детей.
Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.         

Угадай что это?
Цель: развитие тактильных  ощущении.
Ход игры:
Завяжите ребенку глаза и дайте возможность малышу потрогать разные предметы: чашка, ложка, шапочка, книжка... Угадает ли малыш, что это? Называйте свойства предметов - гладкое, твердая, мягкая и т.д.

Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:

    Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.Не требуйте от ребенка желаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.      Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий