Роль рисования в развитии мелкой моторики
Развитие моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь.
Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи. Рисование помогает развивать усидчивость и самодисциплину у ребенка.
Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.
Маленький ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах, не говоря уже про более взрослых детей, которые, подрастая, становятся более скрытными от взрослых.
Роль рисования еще в том и состоит, что оно способно выявить то, что не получается сказать словами. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования.
В возрасте от двух до трех лет, ребенок начинает понимать, что рисует. Очень важно хвалить ребенка даже за простые каракули, чтобы поддерживать желание ребенка рисовать.
Заниматься с малышом рисованием желательно по 10-15 минут, около 2-3 раз в неделю. Так непоседе не наскучит творчество, но и интерес не пропадёт. Для начала научите малыша правильно держать карандаш и кисть. Карандаш нужно удерживать между средним и большим пальцами, средний находится сверху. Расстояние от грифеля до пальчиков около 2 см. Чтобы показать малышу, как это делать, слегка обхватите его ручку и поправьте пальчики.
Если не получается, то можно потренироваться на технике «Рисование тычком». Малыш берётся тремя пальчиками за верх палочки (это может быть незаточенный карандаш, ватная палочка или обычная палочка с поролоном на конце). Затем обмакивает инструмент в краске и вертикальными движениями оставляет следы на бумаге. Со временем кроха усвоит правильный захват палочки и перенесёт его на карандаш и кисть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий